Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    15 ОКТЯБРЯ 2024

    Уважаемые участники областной образовательной профильной смены "Юные инспектора движения"

    Подробнее →
    14 ОКТЯБРЯ 2024

    С 12.10. 2024 по 15.10.2024 в центре реализуются две уникальные смены "Слет трудовых бригад - ТОШ-24" и "Школа туриста ориентировщика" , каждая из которых предлагает собственный подход к обучению и развитию участников.

    Подробнее →
    14 ОКТЯБРЯ 2024

    Уважаемые участники Региональный этап Всероссийского конкурса по практическому освоению социальных навыков «Команда Первых»!

    Подробнее →
Посмотреть все новости →

Новость от 16.02.2020

Термин технология означает - КАК ДЕЛАТЬ.

Современное образование такой урок как труд, назвало технологией. Для того, чтобы успевать за изменениями и прогрессом нужно понимать, как та или иная вещь появляется или создается. Какими навыками должен человек обладать, для того чтобы выполнять какую-то работу, какие материалы для выполнения работы он должен подготовить. 

В нашем обществе современных технологий изделия, сделанные своими руками отходят на второй план, и зачастую дети даже не представляют, что игрушку из Фетра можно сделать самостоятельно. Что все материалы и приспособления для этого легко найти в магазинах для рукоделия. А учитель технологии расскажет и покажет пошагово, как выполнить работу.

Дети, которые активно работают на уроках технологии, наиболее бережно начинают относиться к вещам вокруг них. Они начинают ценить не только свой труд, но и труд других людей. Они могут оценить и сравнить работу другого ребенка со своей работой. Им уже не хочется просто отсиживаться на уроках, они хотят научиться делать, что-то еще. Появляется цель изучать технологии других изделий и процессов, подходить к выполнению работ творчески. Школьник самореализуется в работе и понимает, что это результат его трудовой деятельности. Такой ребенок, вырастая, получает не поверхностные знания, он получает практические умения и навыки, необходимые в жизни. Он может применить их на практике.  А главное он с удовольствием помогает родителям в труде и дома.

В планах минпросвещения - создать к 2024 году сто центров опережающей профподготовки и 5 тысяч супермастерских. В каждом крупном городе  откроется детский "Кванториум".  Всего - 245 технопарков, где школьники будут осваивать инженерные знания в режиме нон-стоп: паять первую плату, изучать цифровую печать... Где будет разное оборудование: от компьютеров до вибростендов. Где занятия будут идти по направлениям - квантумам: робо, космо, нано, био, IT и другим. Малые города и села тоже будут включаться: 16 тысяч школ получат новое оборудование. А до самых дальних уголков будут курсировать 340 мобильных "Кванториумов". Это передвижные трейлеры с самой технологичной и интересной для ребят начинкой. Звучит, конечно, все это сейчас, может, и несколько фантастично. Но факт остается фактом: в рамках нацпроекта "Образование" на "Современную школу" планируется потратить 253 млрд рублей. Более 70 процентов школьников должны быть вовлечены в систему профориентации и наставничества. И ее центральным звеном станет именно предмет "Технология.

Впрочем, урок технологии - все-таки про будущую профессию, а не про то, что ты будешь делать дома, уверены эксперты. Главное - научить ребенка работать в команде, создавать собственные проекты. Предметы "Информатика" и "Технология", скорее всего, будут разведены по темам. Возможно, первый станет больше теоретическим, фундаментальным, а второй - скорее прикладным.

Владимир Семенихин, автор пособия для учителей "Изготовление инструментов в школьных мастерских" - Детям не нужны бесполезные знания. Им нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Сделанная своими руками вещь - ценнее десятка проектов и презентаций. Трудовые навыки - необходимый элемент гармонично развитой личности.

На региональный этап всероссийской олимпиады по предмету «Технология» приехало 32 обучающихся Ульяновской области. Все они будут бороться за звание победителя олимпиады.