Новость от 23.06.2017
А у нас было лето! Итог первой смены "Ланат"
Вот и закончилась первая смена в лагере
«Юность». У каждой лагерной смены - своя образовательная программа. В первой была
реализована программа «ЛАНАТ» (автор программы Д.Ш.Багаутдинова) для детей в
возрасте 7-12 лет. Эта программа создана в «Юности» в 2016г и в том же году апробирована. Она получила
хорошие отзывы детей, а также была
представлена на Всероссийский конкурс программ и научно-методических разработок
«Наука и практика обеспечения детского и молодёжного отдыха – 2016», где
получила диплом I
степени, на конкурс Международной выставки-ярмарки инновационных
образовательных проектов (диплом II
степени) и на IV Всероссийский конкурс программ и методических
материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи ФГАУ «ФИРО» (диплом I степени).
Особенностью детей младшего возраста является любознательность. А любознательность, или любовь к
познанию, начинается с любопытства. Любую игру, прогулку, просмотр фильма,
чтение книги можно превратить в процесс познания и всестороннего развития.
Реализуя
программу с научным уклоном для детей младшего возраста «ЛАНАТ» («Лаборатория
научного творчества»), мы позволяем детям получить и новые знания, и позитивные
эмоции, и яркие впечатления.
Программа профильной смены представляет собой сюжетно-ролевую игру
в формате квеста.
Все
начинается с легенды. Приехав в«Юность»,дети узнают, что много веков назад на
территории центра находилась секретная лаборатория «ЛАНАТ», где происходили
известные мировые открытия. Здесь работали известные учёные в области физики,
химии, естествознания. С названием лаборатории были связаны уникальные
изобретения человечества. Секретные материалы были тщательно скрыты в архивах.
Однако вследствие наводнения лаборатория и вместе с ней все секретные материалы
были похоронены под водой. По прошествии многих веков на этой территории
появился кусок суши, где и был открыт замечательный центр «Юность». Какие же
тайны были скрыты в секретной лаборатории? Кто же были эти первооткрыватели?
Эту загадку и предстояло отгадать детям за 21 день смены.
Поэтому
– вперёд, к поиску и открытиям! Территория центра – большая лаборатория
«ЛАНАТ». В ней 4 отдела – малые лаборатории. Каждый житель отряда становится
сотрудником своего отдела. Руководитель программы – заведующий лабораторией.
Старшие помощники - воспитатели. Лаборанты – вожатые. Научные руководители – преподаватели
учебных лабораторий. А обучающиеся в этих лабораториях – студенты.
Педагоги «Юности», исходя из своих
интересов и знаний, написали
краткосрочные дополнительные общеобразовательные программы, по которым работали
научные и творческие лаборатории. Каждый ребёнок мог выбрать 3 лаборатории.
В
основе научной лаборатории «Английский с
увлечением» - активный метод
(TotalPhysicalresponse), разработанный профессором психологии Дж. Ашером: усвоение
иностранного языка при
помощи активизации кинетической (моторной) сенсорной системы
человека. На занятиях дети имели
возможность узнать о стране изучаемого
языка, знакомились с английскими песенками, играми, стихами, сказками,
праздниками.
Самых любознательных собрало «Научное общество почемучек». Во время
экскурсии на берег реки Черемшан дети заинтересовались: какая бывает вода? что
с ней происходит в природе зимой? что легче: лёд или вода? как растения пьют
воду? На занятиях юные учёные, эксперементируя, решили разобраться в этом. Как сварить
яйцо вкрутую без огня? Почему трудно смешать воду с растительным маслом? Чем
полезно молоко? На все эти вопросы получили ответы любознательные
исследователи.
Любители природы выбрали лабораторию «Тайны энтомологии». В программе
представлены наиболее современные методические приемы ознакомления детей с миром насекомых:
дидактические игры, экологические сказки, лекции, беседы, практические работы
и, конечно же, экскурсии.
Математика
– наука серьёзная, но и её, оказывается, можно изучать играя. В лаборатории «Математика + игра» ребята, играя, не только реализовывали свои
знания, но и получали новые, проявляли изобретательность, смекалку, умение
находить выход из нестандартных ситуаций. Они узнавали правила разгадывания и
составления ребусов, шифров, решения головоломок.
Конструирование из картона – одно из направлений
моделирования. Магия превращения плоского листа картона в объёмную конструкцию
не оставляла равнодушными не только детей, но и взрослых. Рамка «Летние
фантазии», «Книга-Потха», «Мудрая Сова-дергунчик», подарок маме «Чайный
домик»… Всё это ребята сделали своими руками вКонструкторском Бюро.
Как быть счастливым – этим секретом
делилась с детьми педагог-психолог Рябова С.Ю. в лаборатории «Юный психолог». В ходе тренингов ребята рассуждали о счастье: «Счастье без
причины… Возможно ли это?» Они строили
«Дом своего счастья». Венцом стал
День счастья. На территории центра
появилось «Дерево благодарности», а
каждый отряд подготовился и, демонстрируя свои творческие способности, показал
Рецепт счастья отряда.
Занятия
в лаборатории ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) помогали
детям развивать свои творческие способности. О природе, как гениальном
конструкторе, инженере и художнике многое узнали дети в лаборатории «Бионика
для начинающих». Занимательные опыты надолго запомнятся детям из «Домашней
лаборатории», как и «Эксперименты профессора Всезнайки», где дети
проводили эксперименты со светом, создавали солнечные часы и много других интересных
дел.
Социальным партнёром на смене
был Димитровградский центр дополнительного образования детей. Творческие
объединения «Робототехника» и «LEGO-кубики”предоставил
наш партнер.
Яркие
научные шоу-программы подарили лагерю Ульяновский музей занимательных наук
Эйнштейна и Центр инновационного молодежного творчества (г.Димитровград): шоу
мыльных пузырей и шоу «Виртуальная реальность».
В конце смены
участники представили свои знания на Параде лабораторий. Кто-то демонстрировал как сварить яйцо без
огня, кто-то учил играть в народные английские игры, решать математические
головоломки, делать гигантские мыльные пузыри… А участники лаборатории «Свет и
тень» показали спектакль театра теней.
Дружелюбная
обстановка, творчество, новые открытия, любимые детьми педагоги сделали отдых детей ярким, познавательным,
полезным!
Об этом свидетельствуют отзывы детей, результаты наблюдений, экран
настроений и результаты итогового анкетирования, которое показало, что 100%
детей посещали одну или более
лабораторий.
В
своих отзывах дети отмечали и интересные занятия в творческих объединениях, и
любимую ими досуговую деятельность: квесты, гостевания, экологические проекты
(«Соловьиные вечера»), творческие концерты («Звездный час») многое другое. Лагерю важно было мнение и
родителей о летнем отдыхе их детей. На входе на территорию лагеря была тетрадь,
в которой любой из родителей мог зафиксировать свои впечатления. Вот фрагменты
записей в тетради:
«Спасибо
большое за прекрасный детский отдых, ребенок в восторге, говорит, что остался
бы жить в этом лагере, так ему нравится! Удачи команде лагеря, вы настоящие
профессионалы своего дела!!!»
«Самый
лучший лагерь! Всегда есть чем заняться, питание отличное, всем- всем огромное
спасибо!!»
«Спасибо
педагогам лагеря за внимательное отношение к моему ребенку, мой сын впервые в
лагере и уже многому научился. С восторгом рассказывает о мероприятиях. «Спасибо
за квалифицированную помощь и поддержку специалистов лагеря. Успехов Вам и
процветания».
Окружающие жалуются, что июнь
холодный, лета нет. А мы в лагере этого и не заметили. У нас было жарко,
солнечно – настоящее лето!
Руководитель смены Д.Ш.Багаутдинова,
педагог-организатор
В.В.Штында.